Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

invest.gorodperm.ru

Обычная версия сайта

План мероприятий

Поддержка конкуренции гарантируется статьей 8 Конституции Российской Федерации, является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики.

Развитие конкуренции в экономике - это многоаспектная задача, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений: от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан и национальной политики.

В целом план мероприятий ("дорожная карта") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Пермском крае" призван способствовать созданию благоприятных условий для развития конкуренции в Пермском крае и, как следствие, повышению эффективности экономики и росту качества жизни населения Пермского края.

Деятельность исполнительных органов государственной власти Пермского края в рамках развития конкурентной среды как активной составляющей конкурентной политики должна обеспечить достижение следующих целей:

  •  создание благоприятных условий для развития конкуренции в приоритетных и социально значимых отраслях экономики;
  •  устранение барьеров для создания бизнеса в отраслях экономики;
  •  повышение качества оказания медицинских, образовательных услуг, услуг в сфере торговли, жилищно-коммунального хозяйства, связи на территории Пермского края;
  •  рост уровня удовлетворенности населения Пермского края качеством предоставляемых услуг в приоритетных и социально значимых отраслях экономики;
  •  увеличение количества организаций негосударственного сектора, оказывающих услуги населению Пермского края в приоритетных и социально значимых отраслях экономики;
  •  увеличение доли автозаправочных станций (далее - АЗС) (помимо АЗС, занимающих доминирующее положение на указанном товарном рынке) на рынке автомобильных бензинов и дизельного топлива Пермского края;
  •  повышение прозрачности закупок в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Перечень приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в городе Перми
 План мероприятий по реализации мер по развитию конкуренции на отдельных рынках

№ п/п

Наименование рынка

Ответственные исполнители

I. Приоритетные рынки

1

Рынок муниципальных закупок.

 

Управление муниципального заказа администрации города Перми

II. Социально значимые рынки

1

Рынок услуг дошкольного образования.

Департамент образования администрации города Перми

2

Рынок услуг розничной торговли.

Департамент экономики и промышленной политики администрации города Перми

3

Рынок жилищно-коммунального хозяйства

Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Перми

I. РЫНОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК

1.1. Контрольные показатели

 № п/п

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

2014 (факт)

2015 (план)

2015 (факт)

2016  (план)

2016 (факт)

2017 (план)

2017 (факт)

2018 (план)

2018 (факт)

1

Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений

%

27,13

не менее 15

32,55

не менее 15

20,98

не менее 15

28,20

не менее 15

44,61

1.2. Перечень мероприятий, направленных на достижение контрольных показателей

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок

Ответственные исполнители

Ожидаемый результат

1

Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений

за отчетный финансовый год

Администрация города Перми, функциональные и территориальные органы администрации города Перми, их подведомственные муниципальные казенные учреждения города Перми, муниципальные бюджетные учреждения города Перми, муниципальные автономные учреждения города Перми, осуществляющие закупки в соответствии с частями 4 и 6 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Закупки у субъектов малого предпринимательства    в объеме не менее чем 15 % совокупного годового объема закупок, рассчитанного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

II. РЫНОК УСЛУГ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Контрольные показатели

№ п/п

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

2014 (факт)

2015 (план)

2015 (факт)

2016  (план)

2016 (факт)

2017 (план)

2017 (факт)

2018 (план)

2018 (факт)

1

Доля детей, посещающих негосударственные дошкольные образовательные организации, от общего числа детей, посещающих дошкольные образовательные организации

%

5

5,1

5,5

5,2

5,5

5,3

7,1

5,3

6,7

2

Доля негосударственных дошкольных образовательных организаций, имеющих лицензию на образовательную услугу, получающих субсидии из бюджета Пермского края и города Перми, от общего количества заявившихся

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

3

Охват детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования от численности детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в  городе  Перми (от общего количества заявившихся)

%

65

82

82

82

82

82

85,5

82

88,2

4

Доля негосударственных дошкольных образовательных организаций в городе Перми от общего числа дошкольных образовательных организаций

%

Показатель не мониторился

3,2

27,9

3,3

40

3,4

47,0

3,5

48,2

2.2. Перечень мероприятий, направленных на достижение контрольных показателей

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок

Ответственные исполнители

Ожидаемый результат

1

Организация и проведение конкурса грантов в форме субсидий частным образовательным организациям в целях возмещения затрат, связанных с созданием дополнительных мест для детей дошкольного возраста

2015-2017гг.

Департамент образования администрации города Перми

Создание дополнительных мест для детей от 1,5 до 7 лет в негосударственных дошкольных организациях:

2015 год –428 мест

2016 год-378 мест

2017 год-356 мест

2

Создание благоприятного информационного "Поля поддержки" процессов развития негосударственного сектора дошкольного образования

2015-2018гг.

Департамент образования администрации города Перми

Доля детей, посещающих негосударственные дошкольные образовательные организации, от общего числа детей, посещающих дошкольные образовательные организации, составит к 2018 г. 5,3%

2.1

Организационное, информационное, методическое сопровождение развития негосударственного сектора дошкольного образования (семинары, круглые столы, выставки)

2015-2018гг.

Департамент образования администрации города Перми

Проведение семинаров, круглых столов для руководителей частных образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей. Трансляция опыта работы

2.2

Организационное, информационное, методическое сопровождение апробации внедрения стандарта дошкольного образования в негосударственном секторе

2015-2016гг.

Департамент образования администрации города Перми

Проведение вебинаров, консультирование негосударственного сектора по вопросам содержания образования

3

Субсидирование частных образовательных организаций, имеющих лицензию на образовательную услугу

2015-2018гг.

Департамент образования администрации города Перми

Субсидирование поставщиков негосударственных услуг, оказывающих образовательную услугу, по заявкам на основании Постановления администрации города Перми от 28 марта 2013 г. N 191 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий по возмещению затрат на осуществление присмотра и ухода за детьми в возрасте от 1,5 лет до 7 лет частным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми на территории города Перми и имеющим лицензию на осуществление образовательной деятельности» составит 100%

4

Внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 20.11.2012 n 244 "об установлении расходного обязательства по возмещению затрат, связанных с предоставлением услуги дошкольного образования в части содержания ребенка (присмотра и ухода за ребенком), негосударственным (немуниципальным) образовательным учреждениям города Перми, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования".

2015 гг.

Департамента образования

администрация г.Перми

Предоставление муниципальной преференции и преференции, не являющейся муниципальной позволит увеличить объем дополнительных мест для детей от 1,5 до 7 лет в негосударственных дошкольных организациях

III. РЫНОК УСЛУГ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
 
3.1. Контрольные показатели

№ п/п

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

2014 (факт)

2015 (план)

2015 (факт)

2016  (план)

2016 (факт)

2017 (план)

2017 (факт)

2018 (план)

2018 (факт)

1

Доля оборота розничной торговли, осуществляемой на розничных рынках и ярмарках, в структуре оборота розничной торговли по формам торговли

%

7

7,5

-

8,0

-

8,5

-

9,0

-

2

Количество проведенных ярмарочных мероприятий на территории города

Ед.

52

60

76

75

142

78

130

80

50

3.2. Перечень мероприятий, направленных на достижение контрольных показателей

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок

Ответственные исполнители

Ожидаемый результат

1

Обеспечение возможности осуществления розничной торговли на ярмарках

2015-2018г.г.

Департамент экономики и промышленной политики администрации города Перми

Доля оборота розничной торговли, осуществляемой на ярмарках, в структуре оборота розничной торговли в период с 2015 по 2018 год не менее 5% в год

2

Организация и проведение ярмарочных мероприятий на территории города Перми

2015-2018г.г.

Департамент экономики и промышленной политики администрации города Перми

Увеличение количества проведенных ярмарочных мероприятий и количества торговых мест на ярмарках в период с 2015 по 2018 год.

Обеспечение населения города Перми сельскохозяйственной продукцией местных товаропроизводителей

IV. РЫНОК ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

4.1. Контрольные показатели

№ п/п

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

2014 (факт)

2015 (план)

2015 (факт)

2016  (план)

2016 (факт)

2017 (план)

2017 (факт)

2018 (план)

2018 (факт)

1

Доля объектов энергетики, тепло-, водоснабжения, водоотведения, для утилизации твердых бытовых отходов, переданных органами исполнительной власти города Перми и (или) органами местного самоуправления негосударственным (немуниципальным) организациям в концессию или долгосрочную              (более 1 года) аренду.

%

70

70

70

70

70

70

70

70

70

2

Отношение количества муниципальных образования, в которых разработаны схемы водоснабжения и водоотведения, к общему количеству муниципальных образований, в которых такие схемы должны быть разработаны

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

3

Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4

Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества

%

96

96

96

96

96

96

96

96

96

5

Доля тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в многоквартирных домах, в которых существует возможность установки данных приборов

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

4.2. Перечень мероприятий, направленных на достижение контрольных показателей

Системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения города Перми преимущественно находятся в собственности частных коммунальных операторов. Имущество, представляющее собой сети и объекты теплоснабжения, электроснабжения, находящиеся в муниципальной собственности имеют небольшой удельный вес в общей системе теплоснабжения и электроснабжения города Перми. Таким образом, в городе Перми государственно-частное партнерство в сфере жилищно-коммунального хозяйства реализовано посредством заключения концессионного соглашения в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.